Журнал “Антиквар”: Культура и СМИ. Выбор как приговор. #94

Культура и СМИ. Выбор как приговор.

Январь-Февраль 2016 г.

Этот выпуск «Антиквара» — попытка обозначить необходимость прорыва культурного контента в информационное пространство. Вслед за ним мы планируем проведение цикла дискуссионных круглых столов, которые не просто дадут возможность лицом к лицу встретиться производителям культурного контента и представителям медиа, но позволят понять, каким образом современные медиа могут конструктивно работать с культурным продуктом, освещать события в сфере искусства, активизировать культурологический взгляд на происходящее.

Стереотип нерейтинговости, невостребованности, несмотрибельности культурного продукта прочно обосновался в представлениях топ-менеджмента олигархических СМИ. Ни участники медиа-рынка, ни их собственники до сих пор так и не осознали прямой связи: там, где не остаётся места культуре, начинается война, и тот большой бизнес — заводы и пароходы, как инструмент защиты которого и создавались все эти «свободные» медиа — аннексируют и распилят на металлолом. А в информ-пространстве продолжается игра на деньги: значимый культурологический материал поверяется общими маркетинговыми схемами, которые не знают разницы между культурным продуктом и продуктом массового потребления любого другого свойства. И это — реальное диверсионное зло, которое творится сегодня в наших СМИ.

Культура и СМИ: выбор как приговор. Это очень важно воспринять сегодня как личную историческую ответственность медийщиков, профессионалов культуры, государственных деятелей. Усилия всех, кто имеет влияние на гуманитарную сферу, должны быть направлены на внедрение культуры в информационное поле, превращение его в действительно культурное пространство.

Анна Шерман, главный редактор

Материалы из журнала на сайте: