Автопортрет. Художник и мир
Январь-Февраль 2014г.
закінчився наклад
Формулировка темы, которую мы представляем в июньском выпуске «Антиквара», далась нам непросто. Выражение «приятное с полезным» стало своеобразным собирательным тезисом, способным очертить поле пересечения художественных средств и коммерческих целей, элитарного исполнения и утилитарного назначения, эстетической значимости и бытовой функциональности, — то есть всего того, что возникает при вторжении искусства в сферу тотального консюмеризма.
В материалах номера мы попытались показать взаимодействие искусства и бизнеса не в традиционном для нашего издания аспекте арт-рынка, однако ни на шаг не отступили от своей основной миссии. Ведь даже деньги рассматриваются нами как составляющая культурного наследия, вписанная в соответствующий исторический и художественный контекст. И именно благодаря этому контексту артефакт, связанный с миром потребления, становится в буквальном смысле фактом искусства.
Анна Шерман, главный редактор.