Третий аукцион «Украинская альтернатива ХХ» позади. 2 апреля 2011 г. было продано 43% выставленных на торги произведений. Это на 11% больше, чем на первой и второй «Альтернативах». А вот сумма продаж увеличилась более чем вдвое по сравнению с апрельским аукционом 2010 г. и почти на 90% — с октябрьским. |
Итак, третий аукцион «Украинская альтернатива ХХ» позади. Его итоги убеждают, что направление, выбранное аукционным домом «Дукат», действительно является перспективным и инвестиционно привлекательным. Возросшее число покупателей, процент проданных лотов и их увеличившаяся суммарная стоимость позволяют говорить о положительном опыте в «преодолении стандартизации вкусов современного общества», к которому стремятся организаторы торгов.
Уже на предаукционной выставке многие коллекционеры наметили работы, которые хотели бы приобрести. Одним удалось это сделать, другие вынуждены были отступить из-за резко поднявшейся в ходе торгов цены. Ну что ж, таковы правила игры. Тот факт, что за отдельные лоты разгорелась настоящая борьба, лишний раз подтверждает правильность сформулированного в «Дукате» тезиса: «истинную цену определяет рынок». Таким образом, «политика разумных эстимейтов», которой здесь придерживаются, полностью себя оправдывает.
2 апреля 2011 г. было продано 43% выставленных на торги произведений. Это на 11% больше, чем на первой и второй «Альтернативах». А вот сумма продаж увеличилась более чем вдвое по сравнению с апрельским аукционом 2010 г. и почти на 90% — с октябрьским. Причина в том, что в этот раз гораздо активнее покупались лоты с высоким эстимейтом, причём нередко с превышением стартовой цены. Если рекордом двух прошлогодних торгов была продажа за $10 тыс. картины А. Абердама «Viva Zapata» (1962), то теперь планка переместилась на отметку $26 тыс. Именно столько заплатили за один из топ-лотов — «Обнажённую» О. Голосия. Легко уходили работы других художников «Украинской новой волны» А. Ройтбурда, С. Панича, Д. Кавсана. Как всегда, пользовались успехом произведения украинских парижан В. Хмелюка и Я. Шапиро, классиков украинского авангарда второй половины ХХ в. А. Дубовика и А. Криволапа, художников среднего поколения — М. Вайсберга, А. Аполлонова, А. Блудова, П. Макова и др. С превышением стартовой цены ушёл 21% лотов, в т. ч. 10 произведений, проданных выше эстимейта. Такой результат, безусловно, обнадёживает. По мнению присутствовавшей на торгах галеристки Елены Старшиновой, «в среде мыслящих коллекционеров произошёл явный сдвиг в сторону современного искусства. Ушло отношение к произведению с позиций „нравится — не нравится“, и пришло осознание грамотной инвестиции, основанной на выводах аналитиков художественного рынка и его реалиях».