Музей Орсэ открывается после реконструкции

20 октября во французской столице откроет свои двери обновленный Музей Орсэ.

orse

20 октября во французской столице откроет свои двери обновленный Музей Орсэ. Его директор Ги Кожваль  назвал произведенные в музее перемены «вторым рождением» Орсэ и пообещал, что знаменитая на весь мир коллекция импрессионистов и постимпрессионистов музея теперь предстанет в абсолютно новом свете. Специалисты, уже посетившие обновленный музей, согласились, что это действительно так.

Для того чтобы провести реконструкцию галереи импрессионистов, музею понадобилось почти 8 миллионов евро. Работы по обновлению залов импрессионистов стали частью большой двухгодичной реставрации музея, обошедшейся в 20 миллионов евро. По-новому оформленные помещения, в которых стало больше цвета и света, гораздо более выгодно преподносят великие произведения зрителю.

После ремонта в музее уже не найти узких коридоров и тупиков, белых стен и полов, а также естественного освещения, прежде проникавшего в центральный зал сквозь стеклянный потолок. Теперь в Орсэ новый интерьер: покрашенные стены и пол, а также искусственная подсветка создают в сердце Орсэ — галерее импрессионистов — почти домашнюю, даже, как говорит Ги Когеваль, — «интимную» атмосферу.

interier

«В конце концов, эти полотна предназначались не для того, чтобы висеть в музее, а для украшения домашних стен, — говорит Когеваль. — Когда я занял свою должность, все в один голос говорили, что мне не дадут провести преобразования в историческом здании. Однако я сказал, что мы это сделаем, и нам это удалось. Все пространство музея приобрело совершенно другой вид. Выглядит великолепно».

Возможно, импрессионистам пришлись бы по душе нововведения Ги Когеваля, в особенности новое использование света, ведь Клод Моне (Claude Monet), один из основателей направления, говорил: «Свет — главный герой любой картины»

«Сорока», 1868—1869, Музей Орсе, Париж

«Сорока», 1868—1869, Музей Орсе, Париж

Отказаться от идеи выставлять свою коллекцию на фоне белых стен, моду на которые ввел нью-йоркский музей MoMA, руководство Музея Орсэ решило еще в 2008 году. «На фоне белых стен можно выставлять искусство ХХ века и современные произведения, для остальной живописи это смерть», — уверен Ги Когеваль.

Открытие обновленных залов импрессионистов и постимпрессионистов и нового кафе, спроектированного бразильскими архитекторами Умберто и Бернардо Кампана (Humberto and Fernando Campana) приурочено к 25-му дню рождения Музея Орсэ. Здание музея, находящееся на левом берегу Сены, как раз напротив Садов Тюильри, изначально было железнодорожным вокзалом. Вокзал был построен по проекту Виктора Лалу (Victor Laloux) и торжественно открыт во время Всемирной выставки 1900 года в Париже. На церемонии открытия художник Эдуард Детай (Edouard Detaille) пророчески заметил: «Вокзал прекрасен: он напоминает музей изящных искусств». К 1939 году здание вокзала уже морально устарело: платформы оказались слишком короткими и не подходили для новых поездов — электричек. Идея создать в здании музей возникла в 70-х годах прошлого века, а открылся он в 1986 году.

cafe

Собрание импрессионистов и постимпрессионистов Орсэ включает десятки работ всемирно известных французских художников: 34 работы Мане, 86 — Моне, 43 творения Дега, 56 картин Сезанна, 46 произведений Сислея, 81 полотно Ренуара, по 24 — Ван Гога и Гогена. Неудивительно, что подобное богатство привлекает в музей около трех миллионов посетителей в год.

Один из архитекторов, работавших над реконструкцией, Доминик Брар (Dominique Brard), рассказал Guardian, что для того, чтобы получить от властей разрешение на переделку некоторых частей здания, понадобились долгие и трудные переговоры: по словам Брара, они длились более полугода. Одна из кураторов музея рассказала, что после реконструкции у всех сотрудников сложилось такое чувство, что они видят шедевры из коллекции впервые. Вскоре испытать нечто подобное предстоит и публике.

artinvestment.ru