Kyivness: аура предмета и ее стоимость

Про первый кураторский маркет винтажных и дизайнерских вещей в Киеве, который отпраздновал свой год

Законы глобального рынка сегодня напрочь унифицируют как опыт приобретения вещи, так и палитру того, что вы, собственно, можете приобрести. Считай, уже почти еженедельные судороги мира фаст-фэшн, выбрасывающего под разными лейблами одни и те же принты и фасоны, подстегивающий, но драматургически бедный формат ТЦ, виды сопутствующего ему досуга превращают покупку в механический клик на какой-нибудь из страниц огромного каталога трендсеттеров.

Понятно, что при таком раскладе уже ни одна вселенская «Чёрная пятница» не сделает опыт покупки таким же привлекательным, каким его делает аура индивидуальности продукта.

фото: Kyivness – fb

Поскольку не у всех есть возможность соблюдать сарториальный этикет, а раскопки в пещерах секонда — занятие для особого настроя, мир давно изобрел куда более инклюзивные, демократичные форматы, позволяющие собрать нестандартный гардероб. Например, это формат ситуативного кураторского маркета, или элитной барахолки, где винтажные находки, за которыми тянется флёр былых эстетических открытий, сочетаются с вещами и аксессуарами локальных дизайнеров, которые, возможно, совершают эти открытия сейчас.

фото: Kyivness – fb

В Украине подобную атмосферу «поиска в закромах» предлагали в последние годы и маркеты на Арт-заводе «Платформа», и микро-фестивали винтажа и хенд-мейда на БЖ, не говоря уже о том, что альтернативные источники в «розничном» варианте существовали всегда: от шоурумов молодых дизайнеров и до ретро-магазинов вроде «Эдакая Фря».

Тем не менее, среди этого ряда только Kyivness — кураторский маркет качественного, именитого винтажа и дизайнерских вещей — пример селекции, возведенной в ранг искусства.

фото: Kyivness – fb

Всего в Киеве таких маркетов прошло уже пять, и кроме нескучной линейки брендов-участников, атмосферных лайнапов и перспективы знакомства с лучшими байерами Украины, Kyivness — это еще и всегда освоение городской территории, это вещь в условиях необычного сеттинга, экспедиция в небытовые и иногда закрытые для публики стены и площадки.

Первый маркет, как бутон, распустился в галерее «Эдукаториум» на Рейтарской. Поскольку одна из основных целей ивента — поддержка культуры осознанного потребления в Украине, процесс шоппинга здесь и впрямь напоминал неспешное созерцание объектов галереи. Свои эксклюзивные подборки вещей представили певица Луна, директор отдела моды Vogue UA Юлия Пелипас, кинорежиссер Марк Раймонд Уилкинс, основатель The Naked Room (в принципе, они же и стали участниками-завсегдатаями почти всех последующих маркетов). Второй Kyivness провели в кафе Blur, а вот третий — в особняке графини Уваровой на Липской, постройке 1912-го года в стиле ампир. Маркет занял Золотый и Белый залы, целиком веранду и сад.

фото: Kyivness – fb

С сентября Kyivness уже прочно стал ассоциироваться с освоением архитектурной роскоши былых столетий, а рациональное потребление отборного винтажа, б/у вещей легендарных брендов, покупки у каких-нибудь RE.VI.CLO, перешивающих под вас «левайсы» — с аристократической моделью шоппинга.

Рождественский, или четвертый маркет в новом ключе открыл для киевлян знаменитое здание Союза писателей (особняк Либермана) — памятник архитектуры Украины. Так же, как в доме Уваровой рояль превратился в своего рода стенд для парфюм, старая печь у Либермана стала чудным антуражем для часов Zavodshop, шерстяных женских пиджаков и костюмов. Последний, «юбилейный» Kyivness, который провели 6-7 апреля, освоил Малый Мариинский дворец (особняк Полякова) и стал самым масштабным: здесь уже традиционно, кроме б/у одежды Chanel, Yves Saint Laurent, Balenciaga, предложили книги из «Палатки», виниловые пластинки, разнообразные предметы декора, а также локальные Outstanding Vintage и The Oversized.

фото: Kyivness – fb

Пока маркетологи Амансио Ортеги, основателя Zara, выдумывали на заре 70-х стратегию быстрых копий, тем самым выпуская на арену будущего армии девушек в серых пальто и белых кроссовках, где-то в мире уже вырабатывался антидот — стайки тех, кто не готов по команде сравнять свое «я» ни с «живым кораллом», ни с «мокрым асфальтом».

В отличие от полок и витрин отформатированного масс-маркета, на мероприятиях Kyivness ты как будто бы обнаруживаешь себя в суперпозиции, попадаешь в магическое междумирье цены и ее свободного полёта: тут можно найти старые, тянущие нос кверху ботинки Celine за каких-нибудь 150 долларов, можно дождевик Balenciaga за 3 тыс. гривен (!), можно шедевральные безымянные джинсы за 200, а можно серебряное кольцо за 20000. Главное, что за любой приобретенной вещью не будет стоять армия таких же. А в остальном — придется согласиться: для уникального объекта желания нет слишком высокой цены.

Автор: Лена Мигашко