Глобальный объем аукционных продаж произведений искусства и предметов антиквариата в 2011 году составил $11,5 млрд. Об этом сообщила консалтинговая компания Аrtprice, ссылаясь на имеющиеся у неё данные по 3600 аукционным компаниям из разных стран мира. По сравнению с предыдущим 2010 годом, рынок вырос на 21%, что позволило впервые преодолеть отметку в $10 млрд.
Показатель непроданных лотов в 2011 году снизился до 34,8%, при этом количество выставленных увеличилось на 7%.
1688 лотов ушли с торгов по цене выше $1 млн., что на 33% больше, чем в 2010 г. 774 “миллионника” приходятся на китайские аукционы.
58,5% доходов мирового аукционного рынка были генерированы самыми дорогими лотами, доля которых составила 1% от общего количества. Половина из них были проданы в Китае, 23% – в США и 20% – в Великобритании.
Показатель непроданных лотов в прошлом году снизился до 34,8%, при этом количество выставленных увеличилось на 7%.
1688 лотов ушли с торгов по цене выше $1 млн., что на 33% больше, чем в 2010 г. 774 “миллионника” приходятся на китайские аукционы. Количество лотов, реализованных по ценам ниже $ 5 тыс., составило 69%. В 2009-10 гг. их доля достигала 74%. В количественном выражении показатель «доступных» лотов в 2011 году даже увеличился, но их процент в целом оказался ниже, благодаря большему предложению дорогих.
Доля стран Азии на мировом арт-рынке в прошлом году составила 43%. Доходы китайских аукционных домов увеличились на 38%, сингапурских – на 22%, а индонезийских – на 39%.
По 12,4 тыс. авторам были зафиксированы новые рекордные результаты продаж. Самым дорогим произведением, ушедшим с аукциона в 2011 г., оказалась работа китайского живописца Ци Бай-ши «Орел на сосне» ($57,2 млн., без учета комиссионных).
фото BBC, Christie’s