“Золотое сечение”: три в одном

10 ноября АД «Золотое сечение» проведет торги «Classic. Contemporary. Design».

06.11.2012

В.Раевский. Царские врата. Диптих. Эст. 50 тыс.- 70 тыс.

10 ноября АД «Золотое сечение» проведет торги «Classic. Contemporary. Design». Если осенью прошлого года владельцы компании проводили отдельные аукционы по каждому из названных направлений деятельности, то сейчас решили объединить все три в одном, но «самом крупном и разнообразном», как отмечено в пресс-релизе. Видимо, предвыборная кампания до того истощила ресурсы украинских коллекционеров, что о тонкостях позиционирования продукции из разных сегментов рынка на какое-то время приходится забыть.

А.Эрдели. Флоксы. 1940-е гг. Эст. 45 тыс.- 65 тыс.

Итак, среди выставленных на продажу двух сотен лотов произведения западно-европейской, русской и украинской живописи 19-20 вв., актуальное искусство, посуда, мебель и светильники от современных украинских дизайнеров.

Самым дорогим предметом аукциона является работа Виктора Зарецкого. Большой женский портрет, выполненный в «климтовский» период творчества мастера, оценен в 100-150 тыс. дол. Из бесспорно талантливого, но крайне неровного художника в последнее время, похоже, пытаются сделать иконическую фигуру украинского неофициального искусства 1960-70-х. Дай Бог!

В.Зарецкий. Евгения. 1986. Х.,м.

Эстимейты на уровне 30-50 тыс. дол. получили вещи таких знаковых для украинской живописи середины 20 в. авторов, как И.Бокшай, А.Эрдели, Н.Глущенко, С.Шишко. У этой же ценовой отметки расположились и работы умерших представителей украинской «новой волны» кон. 1980-х – Валентина Раевского и Марка Гейко. Правда, в данном случае такую высокую денежную оценку получили программные крупноформатные полотна.

Топ-лотами стринга дизайна стали автомобиль Porsche 356 Speedster выпуска 1958 года (70-100 тыс. дол.) и каминные часы работы русского мастера Ар деко Георгия Лаврова (15-20 тыс. дол.) На европейских аукционах его настольная бронзовая скульптура пользуется хорошим спросом, правда, и цены на нее немного пониже.

С. Яринич, “Антиквар”