Christie’s не удалось продать топ-лоты на торгах искусством импрессионизма и модернизма, прошедших 1 ноября в Нью-Йорке. Причиной этого ряд экспертов называет завышенные цены на произведения. |
Christie’s не удалось продать топ-лоты на торгах искусством импрессионизма и модернизма, прошедших 1 ноября в Нью-Йорке. Причиной этого ряд экспертов называет завышенные цены на произведения.
Так, не нашла покупателя скульптура Эдгара Дега «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» с эстимейтом $25-35 млн. (максимальная названная цена во время торгов – $18,5 млн.). Глава отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Конрад Джордан назвал это главной неудачей вечера. Из одиннадцати картин Пикассо остались непроданными семь, включая «Спящую женщину» (портрет возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер, созданный в 1935 году, эстимейт $12-18 млн.).
Среди наиболее дорогих продаж – картина Макса Эрнста «Украденное зеркало» (1941), ушедшая за $16,3 млн., существенно превысив изначальный эстимейт в $4-6 млн.; скульптура Константина Бранкузи «Первый крик» (1917), цена за которую составила $14 млн., и сюрреалистическое полотно Рене Магритта «Каникулы Гегеля» (1958) стоимостью $10,2 млн.
Две скульптуры украинца Александра Архипенко “Носильщица” и “Голубая танцовщица” были проданы соответственно за $722 тыс. и $1,76 млн.
Всего на аукционе импрессионистов и модернистов Christie’s удалось продать 51 из 82 лотов. Суммарная выручка торгов составила $ 140,7 млн при ожидаемых $211,9-304 млн.