150 грн
в наявності
ЗАМОВИТИ ЖУРНАЛ
Апрельский номер «Антиквара» представляет нашим читателям событие грандиозной общественной значимости — создание Гильдии антикваров Украины. Групповой портрет украинских антикваров, сводный реестр их надежд и упований на результаты работы Гильдии, планы и намерения тех, кто рискнул взять на себя ответственность за «наведение порядка в цехе» предваряет в этом выпуске журнала традиционные очерки о выдающихся коллекциях.
Среди них — и увлекательнейшая история амстердамского Рийксмузеума, в собрании которого, кстати, тоже сеть групповые портреты. Их заказчиками в свое время становились всевозможные профессиональные гильдии передовой Голландии.
Поучительна и история одного из лучших в мире ньюйоркского частного собрания западноевропейской живописи, созданного в начале ХХ в. сталелитейным магнатом Генри Фриком и переданного в дар городу.
Так исторически сложилось, что большинство самых богатых музеев Америки основано частными лицами. Музеи Метрополитен, Барнса, Гуггенхайма, Уитни, Гетти, Карнеги, Родена — все они созданы благодаря частной инициативе и дотаций от государства не получают.
Сегодня в составе частных коллекций, в создании которых ведущую роль иrрают именно профессиональные участники антикварного рынка, находится значительная часть ценностей, составляющих национальное достояние Украины. Уважение к частному собирательству предметов искусства, к традициям благотворительности и меценатства, способствующим сохранению культурного наследия — само по себе искусство, которым еще предстоит овладеть нашему государству. И тот факт, что одно из наиболее замкнутых и традиционно закрытых профессиональных сообществ сделало шаг на пути к публичности и общественному признанию, свидетельствует, прежде всего, о синхронных процессах созревания — и общества, и решившихся апеллировать к нему антикваров.
Aнна Шерман, главный редактор