Журнал Антиквар

Русская неделя. Пир во время чумы

03.06.2014


В. Боровиковский. Портрет графини Кушелевой.

Пару месяцев назад Financial Times опубликовала материал Генри Манса, в котором высказывались опасения относительно возможного негативного влияния российско-украинского конфликта на международный рынок искусства и антиквариата. Прошедшие вчера лондонские торги русским искусством Christie's и Sotheby's этих опасений, похоже, не подтвердили.

Наоборот, русские покупатели/инвесторы действовали весьма решительно, вкладывая свои деньги в активы, наименее подверженные контролю всяческих регулирующих инстанций. Судите сами: Christie's смог реализовать 303 лота на сумму 24 млн. фунтов (в прошлом году выручка компании от русских торгов была вдвое ниже). Восемь лотов ушли по цене выше $1 млн. (в прошлом году только один). К примеру, портрет графини Кушелевой с детьми кисти В. Боровиковского ушел за $5 млн., чуть ли не с 40-кратным превышением эстимейта. Дороже 1 млн. были проданы и остальные 4 портрета мастера из коллекции кн. И. Оболенского.


В. Ермилов. Автопортрет.


АД Sotheby's на своих вечерних торгах, куда обычно включаются только «сливки» коллекции, выручил 18,3 млн. фунтов (вдвое выше, чем на прошлогоднем вечернем аукционе). Здесь 10 лотов из 37 выставленных были проданы дороже $1 млн. Среди них оказался и «Автопортрет» харьковчанина Василия Ермилова, ушедший с 30-кратным превышением эстимейта за $1,6 млн. А вот работу А. Дейнеки явно переоценили. Никто не захотел дать за нее даже сумму, равную нижнему эстимейту (около $3 млн.).


Г.Нисский. Над снегами. 1964. Х.,м. - $2,9 млн.

Подготовил Святослав Яринич