Журнал Антиквар #64: Отечественный арт-рынок. Практика регулирования

Журнал “Антиквар”: Отечественный арт-рынок. Практика регулирования. #64

Отечественный арт-рынок. Практика регулирования

Июнь 2012г.

Практика законодательного регулирования отечественного арт рынка — тема, которую при поддержке Гильдии антикваров Украины мы представляем вашему вниманию в июньском выпуске журнала. Как и многое в нашей стране, арт-рынок в части его законодательного обеспечения полон парадоксов, впрочем, никак не приближающих отечественных законодателей к гениальности. Напротив, возникает впечатление, что в этом сегменте правового поля не ступала нога хомо сапиенс ни до, ни после 1991 года.

Законодательное обеспечение деятельности украинского арт-рынка строится на системе ограничений, не позволяющих ему динамично развиваться внутри страны. Это создаёт непреодолимые барьеры не только для коллекционеров и антикваров, но и для пополнения национального культурного наследия в целом.

Особую благодарность хочется выразить нашим собеседникам, которые с готовностью откликнулись на наш призыв высказаться по таким непростым вопросам.

Контрапунктом к теме сегодняшних законодательных злоключений стали материалы номера о выдающихся украинских меценатах прошлого, которые, как пишет Елена Живкова, «свободно путешествовали по Европе и привозили домой не только дорожные впечатления, но и бесценные произведения искусства… составляющие теперь гордость музеев Украины».
Приступая к работе над выпуском, мы опасались, что журнал, посвящённый правовым коллизиям и юридическим процедурам, может оказаться несколько тяжеловатым для восприятия. Однако, просматривая уже готовую к сдаче в печать вёрстку в поисках наиболее ярких цитат, поймала себя на том, что прочла её всю (в который раз!), как говорится, на одном дыхании. Аналитическая мощь и ясность текстов Святослава Яринича, эпический размах и высокий публицистический тонус статьи Елены Зикеевой, исследовательский азарт материалов Светланы Федевич, Валерия Томазова, Елены Корусь; блис тательная эссеистика Ларисы Вульфиной и Олега Сидора-Гибелинды… И это отнюдь не самореклама, а искреннее восхищение творческими профессиональными удачами коллег и соратников.

Анна Шерман, главный редактор.

Материалы из журнала на сайте: